Хотя многие лекарственные препараты сами по себе являются безвредными, их комбинация с другими веществами может быть опасной для здоровья и нести угрозу для жизни. Некоторые сочетания могут быть безопасны при низких дозировках, но тем не менее будут иметь в себе потенциальный риск.
В целях безопасности до начала одновременного приема двух различных препаратов каждый раз следует проводить независимые исследования (тестирование).

Standard-recovery-position
Положение "recovery position" поможет избежать удушения пищевыми массами

Часто смертельный исход влечет за собой смешивание разных депрессантов: депрессанты влияют на участки головного мозга отвечающие за дыхание, и передозировка/сочетание этих препаратов может привести к смертельному уровню респираторной депрессии. Также известны случаи, когда смерть наступала в результате закрытия дыхательных путей пищевыми массами (рвотой).
Другой фатальной комбинацией может являться одновременный прием нескольких серотонинергических веществ, способный вызвать так называемый серотониновый синдром. Серотониновый синдром является результатом избыточного содержание в мозге серотонина, и характеризуется судорогами, тошнотой, тремором, комой или смертельным исходом. Нередко возникает при применении двух и более препаратов — риск особенно высок при сочетании антидепрессантов группы СИОЗС (Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина) и группы ИМАО (Ингибиторы моноаминоксидазы), приводящем к особенно тяжёлым случаям серотонинового синдрома.

ДЕПРЕССАНТЫ

Бензодиазепины

⧫ Депрессанты (1,4-бутандиол, 2-метил-2-бутанол, алкоголь, барбитураты, GHB / GBL, метаквалон, опиоиды). Эта комбинация может привести к опасному или даже смертельному уровню респираторной депрессии; данные вещества провоцируют расслабление мышц, седацию и амнезию, вызванные друг другом и при высокой дозировке могут привести к неожиданной потере сознания. Также существует риск подавиться собственной рвотой, находясь в бессознательном состоянии. При возникновении тошноты следует попытаться заснуть в безопасном горизонтальном положении (recovery position).
⧫ Диссоциативы. Сочетание бензодиазепинов с диссоциативами опять же опасно возможностью подавиться рвотными массами во время бессознательного состояния.
⧫ Стимуляторы -- из-за риска чрезмерной интоксикации опасно сочетать бензодиазепины со стимуляторами, т.к последние уменьшают седативный эффект первых. Как только действие стимуляторов прекратится, эффект от приема бензодиазепина будет значительно увеличен, что приведет к усилению растормаживания (ну вот опяяяять саняяя) и другим последствиям. Также подобные комбинации могут привести к опасному для организма обезвоживанию, если во время употребления человек не будет следить за уровнем гидратации организма.

ОПИОИДЫ

⧫ Депрессанты (1,4-бутандиол, 2m2b, алкоголь, барбитураты, бензодиазепины, GHB / GBL, метаквалон). Всё то же самое: подобные комбинации могут привести к опасному для жизни уровню респираторной депрессии или вызвать риск удушения пищевыми массами.
⧫ Диссоциативы. Совмещение приема опиоидов с диссоциативами также приводит к повышенному риску рвоты в бессознательном состоянии и смерти в результате перекрытия дыхательных путей.
⧫ Стимуляторы. Опасно сочетать полусинтетический опиоид оксикодон с со стимуляторами, т.к это повышает риск чрезмерной интоксикации. При сочетании с другими веществами следует строго контролировать количество принимаемого оксикодон.

АЛКОГОЛЬ

⧫ Депрессанты (1,4-бутандиол, 2-метил-2-бутанол, барбитураты, бензодиазепины, GHB / GBL, метаквалон, опиоиды, фенотиазины). Совмещение приема депрессантов и алкоголя приводит к опасному уровню респираторной депрессии и повышению риска удушья пищевыми массами в бессознательном состоянии.
⧫ Диссоциативы. Комбинация депрессантов с диссоциативами также повышает риск возникновения рвоты. При чувстве тошноты, как и в остальных случаях, следует принять безопасное горизонтальное положение.
⧫ Стимуляторы. Алкоголь в сочетании со стимуляторами может привести к чрезмерной интоксикации организма и опасному состоянию обезвоживания. Комбинация алкоголя с кокаином создает “кокаэтилен” -- психоактивное вещество, невероятно токсичное для печени.
⧫ Ингибиторы моноаминоксидазы (MAOI). Эта комбинация может вызвать повышение кровяного давления.

СЕРОТОНИНЕРГИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Ингибиторы моноаминоксидазы (MAOI), селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (SSRIs), селективные ингибиторы обратного захвата серотонина-норэпинефрина.

⧫ Эмпатогены (МДМА). Подобная комбинация может привести к возникновению серотонинового синдрома, способного быть потенциально опасным для жизни и проявляющегося следующими симптомами: головные боли, гипомания, спутанность сознания, чувство беспокойства, тремор, повышенное потоотделение, тошнота, галлюцинации и кома.
⧫ Диссоциативы (Декстрометорфан). Сочетание вышеуказанных веществ с диссоциативами также может вызвать серотониновый синдром, представляющий угрозу для жизни.

Подобный риск возникает и при комбинациях с другими антидепрессантами.

TripSit-s_Dangerous_combination_chart
Полезная таблица с TripSit.me, позволяющая быстро и легко определить опасные комбинации веществ